СОШ №16 Средняя общеобразовательная школа №16

Социально-психологическая служба

Социальный педагог СОШ №16             Социально-психологическая служба                                                                                                                                      


Керимова Венера Насранбековна

 

«Защита детей — это моя высочайшая забота,

мой профессиональный долг, моё призвание.

Ш.А. Амонашвили»

Данная профессия появилась совсем недавно, а потому ее смысл понятен далеко не всем. Социальный педагог занимается созданием «правильных» условий для развития учащихся, защищает права детей, помогает наладить отношения семьи со школой, организует работу учителей, помогает повысить успеваемость детей и многое другое.

До нынешнего момента функции социального педагога отчасти выполнялись классными руководителями. В сложных или нестандартных случаях работали психологи штатные или приглашенные .

Основными направлениями социально – педагогической деятельности в школе  являются:

  • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка;
  • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
  • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
  • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
  • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
  • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
  • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
  • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.

 

Позиция социального педагога

Принять – изучить – познать – понять – помочь

Социальный педагог это:

Посредник между  ребенком и обществом, которое должно  обеспечивать ребенку счастливое детство, между семьей и  школой;

Эксперт  в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;

Защитник некоторых детей  от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;

Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей;

Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребенка;

Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают. Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.

 

 

 

Психолог СОШ №16 Социально-психологическая служба

Нарбаева Жидегуль Таштаналиевна

«Нет отрицательного опыта, есть только опыт, который способствует вашему развитию и укрепляет ваш характер, чтобы вы могли подниматься на новые высоты. Нет неудач, есть только уроки, которые мы из них извлекаем»

Робин Шарма

 

Школьный психолог

Кто же он – психолог школьный?

Ни одна школа не может обойтись без педагога, но не во всех учреждениях есть педагоги с «приставкой» психологи.

Они исправно ходят на работу каждый день. Посещают классные часы, тестируют способности, не отказывают в общении.

Психологи не похожи на остальных педагогов, у них нет уроков, они не ставят оценки и ругают очень редко. Многие из Вас задаются вопросом: «Кто же они?».

Из истории….. Должность педагога-психолога появилась в общеобразовательных школах более 10 лет назад. Психолог – человек, которому, кроме необходимого запаса профессиональных знаний и умений, просто необходимо обладать эмпатией – даром сопереживания другим людям, быть отзывчивым и чутким к чужому несчастью, уметь слушать и слышать собеседника.

Психолог разговаривает с ребенком, чтобы:

  1. Он испытывал эмоциональный комфорт
  2. Меньше болел
  3. Лучше учился
  4. Эффективнее общался
  5. Знал свои ресурсы

 

Психолог разговаривает с педагогами чтобы:

  1. Каждый из них стал психологом
  2. Максимально успешно обучал ребенка
  3. Осознанно и эффективно воспитывал его.

Также психолог помогает ученикам чувствовать в школе радость, близость с окружающими и собственную значимость.

Направления деятельности психолога разнообразны:

— психолого–педагогическая диагностика (тесты, методики);

— коррекционно–развивающая работа (поможет исправить ошибки);

— психолого–педагогическое консультирование (всегда выслушает и ни кому не расскажет);

— психологическая профилактика и просвещение (предупредит о беде);

— методическая работа (подготовка ко всему тому, что перечислено выше).