Рекомендации врача в период подготовки к экзаменам
- Строгое соблюдение режима дня (день начинать с утренней гимнастики, правильно чередовать занятия и отдых).
- Подготовку к экзаменам проводить в утренние и дневные часы.
- Занятия начинать в одно и тоже время, что и в школе, режим занятий должен соответствовать индивидуальным особенностям организма подростка.
- Подготовку к экзаменам с равномерного распределения учебного материала на все дни.
- В комнате для занятий поддерживать соответствующий воздушный режим, регулярно проветривать помещение.
- Рациональная подготовка места для занятий, установить порядок на рабочем месте.
- При занятиях соблюдать световой режим – свет должен падать слева.
- Правильная смена видов деятельности (кратковременные перерывы для отдыха через каждые 50 минут с физкультурными паузами по 10-15 минут)
- Рационально использовать свободное время (активный отдых с пребыванием на свежем воздухе).
- Правильное калорийное питание с включением в рацион в достаточной степени витаминов, белков и углеродов.
- Избегать занятий, увеличивающих умственную нагрузку (просмотра кинофильмов, чтения художественной литературы).
- Не заниматься в вечернее и ночное время, прекращать напряженную работу не менее чем за 1 час до сна.
- Соблюдение режима сна (сон не менее 9 часов).
Памятка ученику
Для того чтобы успешно сдать экзамены, необходимо:
- Составить план повторения и посоветоваться с учителем.
- Повторить материал по учебнику и проверить свои знания по билетам.
- То, что слабо усвоилось, повторить в первую очередь.
- Не откладывать повторение на последние дни перед экзаменами.
- Составить четкий режим дня и строго выполнять его.
- Все неясные и непонятные вопросы записывайте и получайте консультации по ним у учителя и товарищей.
- Повторенный материал периодически вспоминайте.
- Наиболее характерные задачи, решенные в классе, перед экзаменами перерешайте самостоятельно.
- При подготовке к письменной работе должен быть тщательно повторен сначала материал одной темы, затем выполнено достаточное число упражнений по этой теме, в том же порядке повторяются все темы.
- Добросовестная подготовка к экзаменам всегда обеспечит их успешную сдачу.
- Необходимо проговорить с ребенком перспективы, возникающие в случае успешной сдачи экзаменов, обсудить, что будет, если успехи будут менее значительными; важно, чтобы ребенок понял, что семья безусловно верит в его способности, но готова поддержать в случае неудачи.
- Необходимо поддерживать у учащегося ощущение готовности к экзамену (разумеется, если оно адекватно), отмечая затрачиваемые усилия и их результат.
- Для повышения интеллектуальной активности желательно организовать рабочее место таким образом, чтобы в поле зрения попадали желтый и фиолетовый цвета (фрагментарно).
- Через каждые 40-50 минут ребенку необходимо оторваться от занятий, сменить вид деятельности для того, чтобы не наступало «хроническое переутомление». При параллельной подготовке разных предметов желательно чередовать естественнонаучные и гуманитарные дисциплины.
- Не следует настаивать, чтобы ребенок выключал музыку или телевизор при подготовке к экзаменам, — некоторым людям отсутствие привычного шумового или зрительного фона скорее мешает, чем помогает.
- Желательно, чтобы выпускник при желании имел возможность рассказать выученный материал. Во-первых, проговаривание закрепляет материал в памяти, а во-вторых, снимает панику («Я ничего не знаю!!!»)
- Экзамены вызывают у школьника сильный стресс, поэтому велика вероятность развития заболевания сердечно-сосудистой системы и особенно желудочно-кишечного тракта. Важно особенно внимательно следить за режимом питания ребенка.