Библиотека сравнима с очагом, к которому тянутся детские ручонки, чтобы согреться и почувствовать себя тепло и комфортно. В мою библиотеку идут, чтобы отогреться душой.
Дети в моей школе говорят, что библиотекарь должен знать все. В противном случае, разве он ответиг на вопрос любопытного мальчишки о том, какая книжка о футболе самая интересная, посоветует девчушке-моднице самый лучший журнал или предложит цветоводу-любителю статью-сенсацию…
Скептики говорят, что «библиогски умирают, а библиотекари- анахронисты, что Интернет все заменяет и скоро в библиотеках будет пусто и чисто». Но скептики на, то и скептики, чтобы выносить такие безжалостные приговоры. К счастью, в реальности все иначе: библиотеки переживают Возрождение. Наша страна вновь чи гаег и идет в библиотеки. И рядом с книжкой старой сегодня уверенно занимает свое место электронная – бренд XXI века! Электронная книга… Это же здорово! И меня как библиотекаря Интернет не заменил, он мне помощник и друг. Я стараюсь идги в ногу со временем. Посещаю курсы повышения квалификации. Постоянно работаю над своим самообразованием. Принимаю участие в различных конкурсах профессионального мастерства.
В основном, учащиеся и учителя школы при помощи библиотекаря имеют возможность найти интересующую их информацию в Интернете, так как библиотека на сегодняшний день является информационным центром МОУ. Учитывая данный факт, с 2017 года я работаю над реализацией проекта «Библиотека – информационный центр» (БИЦ). Число посещений библиотеки увеличилось, в связи с активизацией Интернет-ресурсов как источника информации и знаний для школьников. Проект направлен на оказание помощи учащимся и учителям, родителям. С помощью проекта можно обеспечить дистанционное обучение участников.
Также большое внимание в своей работе уделяю формированию гражданственности и патриогизма, воспитаиию любви к природе и Родине, уважению к местным традициям и обрядам с помощью библиотечных уроков. Во время проведения библиотечных уроков я использую различные формы работы: обзоры, практические занятия, экскурсии, сообщения, самостоятельные работы. Отдельные темы библиотечных уроков повторяются из года в год, но в более сложной форме. Хотелось бы отметить самые интересные и увлекательные библиотечные уроки:
«Посвящение в читатели» – театрализованное представление для 2-х классов. Проходит ежегодно в ноябре. Учащиеся 4-х классов принимают в читатели второклассников, проверяя их знания о книге и ее иепользовании.
«Самая прекрасная из женщин» – библиотечный урок в форме лигературной гостиной для 7-8 классов. Учащиеся не только узнали много интересного о великих художниках и поэтах, но и представили свои литературные творения.
«Компьютерная зависимость подростков» – урок-презентация для 9 класса, на котором ребята ознакомились с основными правилами при работе за компысггером.
«Эти книги знают все» – урок-презентация для 5-6 классов о справочной литературе.
«Много профессий в мире существует» – урок-диспут по профориентации для 10-11 классов.
«Выборы царя» – театрализованная игра для 1-4 классов с участием сказочных персонажей.
«Самые необычные мини-библиотеки мира» – это еамостоятельно подготовленные презентации с помощью ИКТ учащимися старпгих классов на библиотечных занятиях, которые они представили своим одноклассникам.
Детям очень понравилась квест – игра «Путешествие по Книжному океану». Участниками этой игры стали 4 команды учащихся 5-6 классов. На переменах ученики 9 класса ожидали с заданиями на своих загадочных постах команды, которые должны были найти их, пользуясь «Картой сокровищ». Дети с удовольствием выполняли задания (конк>фс рисунков, разгадывание ребусов, викторины о творчестве писателей и т.д.). В конце игры учаетники на «Острове сокровшц» – в библиотеке – обнаружили сладкий приз для всего класса.
Я люблш своих читателей, больших и маленьких, любознательных и любопытных, этих вихрастых, задиристых девчонок и мальчишек, люблю отвечать на бесконечные детские «Почему» и помогать находить на них ответы.
… Она была, и есть, и будет.
Я кш1жным воздухом дышу.
Библиотека служит людям.
А значит – им и я служу! Сергей Хилат.
Школьная библиотека – это место, где всем школьникам дают возможность стремиться к успеху и добиваться его.
Ты несёшь, родная шкода.
Нам несёшь свой яркий свет.
Ты навек оставишь в сердце,
В каждом сердце ясный след!
Чтобы не прозевать свою жюнь, человек должен обязательно вовремя прочитать свои главные книги», – мудро заметил академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, И это не просто красивые слова: книга действительно всегда играла важную роль в становлении человека, в формировании его характера, определяла его жизненные ценности, его отношение к миру, его поступки говорил В.А. Сухомлинский, что «книга – это окошко, через которое дети видят и понимают мир и самих себя». Очень важно как можно раныпе помочь им приобщиться к искусству чтения. Поэтому кредо моей работы это слова: « Хорошая книга ярче звезды светит!»
Для нашей школьной библиотеки преимущественным становится: созлание единого информационно-образовательного пространства; органюаш!я комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей;
организашм систематического чтения.
уБиблиотека занимает помещеиие на 1 этаже. В библиотеке светло, утотно по-домашнему – много дветов. Сменяются день за днём, одно поколение учешжс сменяет другое, но как приятно, когда однажды они заходят навестить, узнать, как живёт школа и библиотека. Вспоминают, шутят, спрашивают: «А новинки сейча< поступают?». Дети очень любят новые книги.
С внедрением новых образовательных стандартов библиотека тоже изменила методы работы. Задача состоиг в том, чтобы научигь детей самостоятельному чтеншо, обсуждению, поиску нужной информации, уменшо выражать своё мнение. Процесс привлечения к чтению деликатный. Это возможно только при наличие доверия со стороны ребёнка. Уже стали традицие! в нашей школе экскурсии будущих первоклассников в библиотеку. Первоклапж! после экскурсии в библиотеку бегут каждую перемену. А если ребёнок умеет читать и я записала его в школьную библиотеку, он уходит такой счастливый и гордый, что в душу волной наплывает радость за правильно выбранную профессию. Я очень люблю проводить мероприятия со старшеклассниками, и он отвечают тем же.
Я и мои читатели активно принимают участие в конкурсе авторских стихотворений молодых поэтов, конкурсе поэтического мастерства « В который раз я повторяю слова любви к родному краю», викторинах «Откуда пришла книга», « В стране сказок», «Блиц- опрос» по сказкам Г.Х.Андерсена, поле – чуде « Птрщы – наши друзья». У нас постоянно проводятся библиотечные уроки и презентации книг – Белоусова Е.В «Амет- Хан Султан- лётчик из легенды».
А как интересны выставки к знаменательным датам: « Это нужно не мёртвым, это нужно живым!», «Мост в космос», «В мире сказок», « Кем быть».
Школьный библиотекарь должен быть всесторонне развигый, ни на день » отставать от жизни. Лицо школьной библиотеки от внешнего вида, от фонда, от того, как встречают и провожают детей, А главное — это превратить библиотеку 1 привычное и необходимое место для детей.
Без библиотеки школа не может сутцествовать. Школа и библиотека – две родные сестры.
Пусть будет так всегда и вечно Пусть с детских лет до старости идёт За знаньями в наш мир библиотечный Приветливый читающий народ.
Можно с уверенностью сказать, что школа начинается с библиотеки. Так давайте же сохраним книгу в нашей жизни и в 21 веке, и во все времена.
Библиотека – это центр культуры, самый основной наш культурный фонд, поэтому относиться к библиотекам нужно с особой тщательностъю. Во всех смыслах, не только в охранении их здашгй и постройки новых, но и в том, чтобы не \тшчтожались старые, якобы ненужные книги, чтобы в рукописный отдел бы; больпшй доступ тем, кто может заниматься рукописями и должен заниматься ими. —А сейчас что делается с нашими библиотеками? В книжных хранилшцах пожар за пожаром. Заливаются водой этажи и подвалы. Нет помещений для новых поступлешш… Очень многие, и я в том числе, писали и говорили об этом, где только могли. А воз по-прежнему не сдвинулся с места. —Вы – главные лица в государстве, потому что от вас зависит образование страны, ее культура. Без общей культуры не может быть подъема нравственности, без нравственности не действуют никакие экономические законы, вообще все идет напропалую. Чтобы стране не пропасть, ей нужны вы – библиотекари.
общеобразовательной школой стоит важнейшая задачи информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе – главная проблема современноети, поэтом; главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Школьная библиотека является информационным центром нашеп образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс. Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Задачи библиотеки:
- Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
- Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
- Способствовать привитию навыков здорового образажизни.
- Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий – человек успешный».
- Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых
информационных технологий.
- Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
- Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.
НАПРАВ ЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСШ БИБЛИОТЕКИ
- Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
- Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
- Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы с компьютерными программами.
- Формирование, комплектование и сохранность фонда. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ
- Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе
- Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
- Культурная – организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.